Программа реализации инновационного проекта
«Внедрение модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся
сельской школы в условиях социального партнерства»
Этапы и сроки |
Содержание работы |
Информационно-методическое обеспечение |
Подведение итогов |
||
С учителями |
С учениками |
С родителями, социальными партнёрами |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный Август – сентябрь 2014 |
Производственное совещание «Организация внедрения модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства» |
Классные часы «Включение учащихся в инновационную деятельность» |
Родительское собрание «Идея внедрения модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства» |
Изучение запросов педагогов на информационно – методическое сопровождение инновационного проекта |
Педагогический совет |
Проектировочный Октябрь 2014 г. |
Реорганизация структуры методической работы: постоянно действующий семинар «Особенности формирования предпринимательских компетенций у обучающихся посредством урочной деятельности»;творческая группа учителей-инноваторов; центр предпринимательских инициатив; школьное агентство «Бизнес-класс», группа поддержки инноваций. |
Обсуждение программы работы по реализации проекта с учащимися Знакомство учащихся с системой действий на разных стадиях осуществления проекта |
Родительское собрание: обсуждение программы согласованной деятельности учителей и родителей по реализации проекта Обсуждение с родителями вопроса о степени их участия в проекте |
Консультации. Распределение функциональных обязанностей |
Согласование программы с отделом образования, спорта и туризма |
Диагностический Ноябрь – декабрь 2014г. |
Диагностика готовности учителей к работе в инновационном режиме. Анализ социологического исследования учащихся, проведённого студентами БГЭУ Семинар «Бизнес-образование: для всех или для избранных?» Тренинг «Успешный учитель» |
Диагностика деловых и лидерских качеств личности школьников «Тест по определению предпринимательских способностей». Тест "Предпринимательские способности" Анкета «Идея создания межшкольного игрового пространства» |
Анкетирование родителей «Идея создания межшкольного игрового пространства» |
Семинар для участников инновационной деятельности с приглашением консультанта. Лекция консультанта «Малый бизнес и основы предпринимательства в Республике Беларусь: цифры, факты, проблемы» |
Психолого-педагогический консилиум по результатам диагностики |
Практический Декабрь 2014г.- март 2017г. |
Теоретический семинар «Компетентностный подход при реализации инновационного проекта в учреждении образования» Формирование предпринимательских компетенций у учащихся посредством учебных предметов (сценарии учебных занятий, дидактические материалы). Темы исследований педагогов-инноваторов: «Разработка дидактических средств обучения старшеклассников основам предпринимательства в процессе изучения химии и факультативных занятий «Основы предпринимательства». «Формирование предпринимательского мышления у учащихся 9-11 классов при изучении обществоведения и во внеклассной работе по предмету посредством использования веб-квестов». «Формирование основ бизнеса у учащихся 10-11 классов при изучении географии и во внеклассной работы по предмету посредством использования веб-квестов». «Формирование предпринимательских компетенций у учащихся 7-8 классов посредством взаимодействия с социальными партнёрами по реализации бизнес-проекта «Мастерская ARBOR». «Формирование предпринимательских компетенций у учащихся 5-6 классов посредством взаимодействия с социальными партнёрами по реализации бизнес-проекта «1000 мелочей». Формирование основ бизнеса и предпринимательства у учащихся 8-9 классов через сетевое межшкольное взаимодействие». «Формирование навыков экономии и бережливости у учащихся 3 класса в урочной и внеурочной деятельности». «Использование игровой технологии экономического воспитания школьников в процессе изучения русского языка и литературы». Образовательная программа повышения квалификации «Развитие социальной и экономической грамотности детей и молодёжи». Теоретический семинар «Инновационная культура педагога как условие его профессиональной деятельности». Промежуточные отчёты |
Участие школьников в общественно значимых видах деятельности: Заседания Малой заочной академии бизнеса (1 раз в четверть). Неделя предпринимательства. Неделя экономической грамотности. Школьные ярмарки. Аукцион «100 идей для малой родины» I-VI класс Факультативные занятия «Учимся экономии и бережливости: Азбука Берегоши». Работа объединения по интересам “Арт-дизайн”. Классный час «Все работы хороши». Ролевая игра «На что потратить карманные деньги». Экскурсия на место работы родителей. V-IХ класс Факультативные занятия «Основы экономических знаний» Работа объединений по интересам “Золушка”, “Лидер”. Классный час “История денег”, “Успешные деловые люди в детстве”. Деловая игра «Я – предприниматель», «Моя семья и бюджет», Психологический тренинг «Цена и ценности жизни», «Сотвори своё будущее». Практикум «Ремесло как бизнес» «Парад профессий». X-XI класс Факультативные занятия «Основы предпринимательства». Деловая игра «Создание предпринимательской фирмы», «Современный рынок». Практикум «Как составить бизнес-план». Игра-конкурс «Знаток истории предпринимательства». Классный час «Когда финансы поют романсы». Психологический тренинг «Определение личностных способностей к предпринимательству», «Готовлюсь к профессиональной деятельности» Экскурсия в «Беларусбанк», «Агропромбанк». Встреча с местными предпринимателями. Пресс-конференция «Беларусь в деловом мире». Производственная бригада. Оказание информационных услуг. |
Круглый стол «Родители – индивидуальные предприниматели», «Мир успешных людей». Участие в школьных ярмарках. Семинар «Учебная бизнес-компания как средство формирования предпринимательских компетенций учащихся сельских школ в условиях социального партнёрства» в рамках международного проекта технической помощи «Расширение экономических возможностей сельской Беларуси» (Совместная инициатива «Активизация экономической и социальной жизни региона»). |
Семинар-практикум с привлечением социальных партнеров по активизации деятельности участников проекта, направленной на развитие предпринимательской среды Анализ промежуточных результатов |
Рефлексивные оперативки Освещение реализации инновационного проекта на сайте учреждения образования и средствах массовой информации |
Обобщающий Апрель-июнь 2017 г. |
Составление отчёта участниками проекта Описание опыта Оформление материалов опыта |
Изучение мнения учащихся о результатах работы над реализацией проекта. Анкетирование |
Изучение мнения родителей о результатах работы по реализации проекта. Анкетирование |
Презентация опыта и результатов работы по реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета |
Педсовет «О формировании предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства» |
Внедренческий Сентябрь-декабрь 2017г. |
Перенос опыта в практику работы других учителей школы, других учреждений. |
Представление опыта на страницах периодической печати |