КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
государственного учреждения образования «Учебно- педагогический комплекс Синьковский ясли-сад –средняя школа» на 2016 – 2019 годы
Молодым специалистам
26.19. Установить, что с молодыми специалистами контракты при приеме на работу могут быть заключены с их письменного согласия в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению и при направлении на работу при условии повышения тарифной ставки (оклада) не менее чем на 20% и предоставления дополнительного поощрительного отпуска не менее 2-х календарных дней.
Аналогичный порядок заключения договоров применять к выпускникам учреждений высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, самостоятельно трудоустроившимся в учреждение.
Молодым специалистам обеспечивается нагрузка не менее ставки. По письменному заявлению молодого специалиста ставка может быть уменьшена.
32.3. Содействовать выделению работникам учреждения из числа молодых специалистов, молодых семей мест в общежитиях учреждений, организаций, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности.
32.14. Обеспечивать условия для полной реализации молодыми педагогами своих прав (гарантированную нагрузку, постановку на учет для получения жилья, стимулирующие выплаты, оздоровление и др.).
32.15. Всемерно содействовать профессиональному росту молодежи через методические объединения, аттестацию, шефство и т.п.
32.16. Широко привлекать молодежь к управлению делами в коллективе, для работы в составе профсоюзного комитета учреждения.
Оказывать материальную поддержку начинающим педагогическим работникам, из фондов материальной помощи учреждения на условиях Положения о распределении материальной помощи.
32.17. Устанавливать надбавки из фонда учреждения в размере 10% ставки (оклада) молодым специалистам, завершившим обучение с отличием, получившим степень бакалавра или магистра при добросовестном выполнении должностных обязанностей.
32.18. Предусмотреть оптимальное распределение нагрузки молодым специалистам.
Надбавки:
4.22. молодым специалистам (при педагогическом стаже менее 3 лет), которые работают без замечаний - 20% на год;
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА
1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА
В целях удовлетворения кадровой потребности отрасли образования необходимо обеспечить эффективную работу по выполнению контрольных цифр приема на целевую подготовку специалистов с высшим образованием по педагогическим специальностям, отбор мотивированных студентов на конкурсной основе.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 г. №4 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ) количество мест для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов по педагогическим специальностям установлено до 40 процентов от контрольных цифр приема.
Указом определено, что лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования при поступлении на педагогические специальности зачисляются без вступительных испытаний по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования, при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета не менее 5 лет. При этом выпускники профильных классов (групп) педагогической направленности должны иметь в документе об образовании отметки не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметки не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования, а также рекомендацию педагогического совета учреждения образования, которое они закончили.
С учетом того, что имеющие высокие показатели в учебной деятельности выпускники профильных классов (групп) педагогической направленности мотивированы на получение педагогической профессии, Министерством образования Республики Беларусь рекомендовано с данными лицами заключать договоры для получения высшего образования на условиях целевой подготовки в первую очередь.
Необходимо провести соответствующую работу с обучающимися и их родителями по разъяснению условий положения о целевой подготовке специалистов, рабочих служащих, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.06.2011 № 821 (далее – Положение).
Принять к сведению, что в соответствии с Положением целевой договор может быть расторгнут только в период обучения при наличии определенных оснований. В случае нарушения порядка расторжения
договора, установленного Положением, ответственность по возмещению в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку специалиста (рабочего, служащего) на условиях целевой подготовки, солидарно несут заказчик и гражданин.
Обратить внимание, что заключение целевых договоров должно осуществлять с максимальным учетом перспективной потребности в кадрах.